Почему универсальная платежная платформа так важна для компании, которой вы планируете стать


Все мы знаем, что преждевременная оптимизация — это корень всех зол. Но я хотел бы привести аргумент, что когда дело доходит до вашей компании или побочного проекта, вам следует подумать о добавлении платежного шлюза в общем виде, чтобы обеспечить масштабирование и инновации для поддержки вашего растущего бизнеса.

Когда я присоединился к Roblox 5 лет назад, мы не были платежной платформой, которая могла бы обеспечить годовую экономию в 1,9 миллиарда долларов при бронировании (по состоянию на 31.12.2020), используя 11 платежных партнеров с 59 различными валютами в 99 поддерживаемых странах. Я расскажу вам, как мы сюда попали и как предварительное создание общей платежной платформы позволило нам вырасти так же быстро, как и наш бизнес. Платежи часто игнорируются как источник инноваций и воздействия. Но правильное построение платежной платформы может открыть новые возможности, обеспечить инновации и оптимизацию, а также создать конкурентное преимущество для вашей компании.

Во-первых, что такое «универсальная платежная платформа»? Я использую эту фразу как оболочку для любого шлюза или процессора, который облегчает получение платежей от клиентов. Я буду ссылаться на третьих лиц, которые осуществляют оркестровку платежей, как на поставщиков платежей или шлюзов. Общая платежная платформа открывает централизованное ведение журнала, мошенничество, показатели, безопасность и возможность замены поставщиков платежей. Общая платежная платформа позволяет поставщикам AB-тестирования, у которых могут быть лучшие показатели завершения кредитных карт в определенных регионах или уровень мошенничества в определенных регионах. Это также позволяет автоматически откатиться, если провайдер выйдет из строя, что случается чаще, чем хотелось бы любому из нас.

В будущем вы обязательно смените поставщиков платежей, особенно поставщиков кредитных карт. Если вы верите, что ваша компания будет успешной, ставки, которые вы получите в гараже на пять человек по сравнению с глобальной платформой электронной коммерции, сильно разнятся. Кроме того, провайдер, который вы выбрали на раннем этапе, может не соответствовать вашим потребностям по мере вашего роста — некоторые из самых популярных провайдеров имеют ограниченное международное проникновение. Есть много причин для смены провайдера, и привязка к одному из них может означать, что вы ухудшаете свою прибыль с каждой покупкой.

Roblox использует широкий спектр поставщиков платежных услуг и также прекратил работу с ними. В настоящее время у нас есть поставщики настольных компьютеров, поставщики предоплаченных карт и поставщики магазинов приложений. С тех пор, как я присоединился к Roblox, мы расстались как минимум с 4 поставщиками платежей.

Архитектура

Я собираюсь нарисовать высокоуровневую архитектуру того, что я имею в виду под поставщиками платежей Plug and Play. Roblox использует микросервисную архитектуру, но, если вы только начинаете, вам, вероятно, не стоит этого делать. Приведенная ниже логика может быть либо службой, либо просто разделена на уровне приложения.

Обратите внимание, что обработка платежа — это всего лишь один шаг в общем потоке платежа. Правильный выбор — начать с одного поставщика, но не забудьте подумать о том, что произойдет, если вы решите добавить второго. Было бы легко обновить логику маршрутизации или это был бы еще один проект с большим количеством рефакторов? Инкапсуляция на раннем этапе также поможет подумать о безопасности и соответствии требованиям PCI.

Данные

Я не буду вдаваться в подробности того, как мы размещаем наши данные, потому что это может не соответствовать вашему варианту использования, но на высоком уровне я хочу подчеркнуть, что этап обработки платежа должен быть этапом, который можно легко заменить и измененный. Не привязывайте свои хранилища данных к макетам данных платежной системы. Я бы даже предложил посмотреть на разных поставщиков и на то, как они реализуют концепции аутентификации, захвата и подписок, а также выбрать универсальное хранилище данных со всей логикой, зависящей от поставщика платежей, инкапсулированной в совершенно отдельной таблице.

Скорее всего, вам будет сложнее всего обновить данные позже. Подумайте, что вам нужно от постоянных и непостоянных данных, и как долго вам нужно будет хранить эти данные. Я настоятельно рекомендую структурировать данные, чтобы в дальнейшем можно было интегрировать их с продуктом по подписке. Даже если вы сейчас не думаете о подписках, если у вашего бизнеса даже есть шанс продвинуться по этому пути, спланируйте хранилища данных с учетом этого. Я не буду вдаваться во все преимущества стратегии монетизации на основе подписки (для этого есть много ресурсов в Интернете), но предсказуемый доход позволяет вам планировать дальнейшие действия для вашей компании.

Подписки

Подписки — это еще одна область, в которой будет полезно отказаться от логики, связанной с конкретным платежным провайдером. Архитектура подписки для поставщиков платежей сильно отличается. Большинство покупок с разовым платежом следуют той же модели «взимать с пользователя плату сейчас». Однако для подписок существует несколько разных моделей:

Убедитесь, что все ваши подписки проходят через один центральный конвейер данных с типичными продлениями, отменами и (что наиболее важно) льготными периодами. Некоторые модальные окна, такие как pull modal, позволяют подписке оставаться активной, пока вы не получите ответ от поставщика. Если ваша служба выйдет из строя или будет иметь постоянные тайм-ауты, вы застрянете при предоставлении продукта, фактически не взимая плату с пользователя. Это может быть нормально в зависимости от того, какое предложение подписки у вас есть, но наша виртуальная валюта имеет внутреннюю ценность, поэтому нам нужно быть особенно осторожными при продлении и отмене подписки.

Заключение

Я надеюсь, что мне удалось убедить вас пойти по общему пути, начиная с раннего внедрения ваших платежных шлюзов. Я не буду предлагать, какой платежный сервис вам следует внедрить, но, надеюсь, вы видите, что ваш выбор платежного провайдера — не самое важное решение. Самое важное решение — как правильно спроектировать вашу систему, чтобы иметь возможность легко заменить поставщика платежей в будущем.

— — —

Дмитрий Эссюнин — старший технический менеджер в Roblox. Его команды несут ответственность за поддержку процветающей экономики в Метавселенной Roblox.

Ни корпорация Roblox, ни этот блог не одобряют и не поддерживают какие-либо компании или услуги. Кроме того, не дается никаких гарантий или обещаний относительно точности, надежности или полноты информации, содержащейся в этом блоге.

© 2021 Корпорация Роблокс. Roblox, логотип Roblox и Powering Imagination являются нашими зарегистрированными и незарегистрированными товарными знаками в США и других странах.



Источник: https://blog.roblox.com

Вам может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *